28.02.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3169; сегодня: 1.

Рынок молочных продуктов и детского питания дрейфует в сторону снижения качества

Рынок молочных продуктов и детского питания дрейфует в сторону снижения качества

Об этом сообщили пресс-центру «Частный копирайтер» эксперты молочной промышленности. Такая ситуация стала возможной в условиях погони производителей за сверхприбылями и использования более дешевого низкокачественного сырья и ингредиентов. Как ни парадоксально, это происходит на фоне растущих требований к качеству продукции со стороны самих потребителей.
Кто сейчас помнит, что йогурты с фруктами появились на столе россиян всего лишь в начале 90-х. «Точнее, в районе 1995 года» - вспоминает коммерческий директор московской компании «ФУД - партнер» Валентина Селиванова, в прошлом главный технолог Нижегородского молочного комбината. Так сложилось, что именно она стояла у истоков моды на йогурты, когда установила первые контакты с известным австрийским поставщиком (Дарбо).
В России к этому времени существовало производство молочной продукции и мороженого только с тремя вкусами: клубника, ваниль и шоколад.
Сегодня картина изменилась. Йогурт, бифилайф, кефир и другие молочно-кислые продукты с фруктами стали практически национальной едой и одним из основных продуктов детского питания. Для молочного и кондитерского производств начали широко использоваться фруктово-ягодные наполнители – с кусочками фруктов, сушеных и засахаренных ягод и прочее. Все они, кроме вкуса и аромата, вносят в продукты пищевую ценность в виде природных витаминов и углеводов.
Качество фруктово-ягодных наполнителей может быть самым разным, но зачастую их просто заменяют пищевыми ароматизаторами, чтобы удешевить продукцию. Но, если раньше потребитель ориентировался при покупке продукта только на его цену, то теперь уже предпочитает переплатить, выбирая качество и бренд. Поэтому, производителю, ориентируясь на запросы населения с разным уровнем дохода, нужно предоставлять как доступную по цене продукцию на дешевых фруктово-ягодных наполнителях, так и качественную, более дорогую, на натуральных ингредиентах. В первую очередь это касается продукции, предназначенной для детей, в том числе самых маленьких, - здесь «экономия» не должна превалировать над качеством. И об этом пора задуматься всерьез.
Сейчас на российском рынке у молочных предприятий имеется большой выбор поставщиков фруктово-ягодных наполнителей. «Законодателями моды» в этой сфере по-прежнему считаются европейцы. Хорошо зарекомендовал себя на российском рынке, например, производитель фруктово-ягодных наполнителей из Австрии фирма «Дарбо», известная в 40 странах мира и поставляющая свою продукцию в Россию уже десять лет через компанию «ФУД - партнер» (Москва). Традиционно все основные европейские производители максимум внимания уделяют зонам сбора плодово-ягодного сырья, его хранению, способам приготовления, разнообразию и высокому качеству. Помимо широко применяемых в России наполнителей, в Европе освоены биодобавки - фруктово-ягодные наполнители без ароматизаторов - 100% натуральный продукт. Но для российского производителя это пока - вопрос перспективы.
На отечественном рынке появляются и собственные производители наполнителей, которые стараются следовать традициям западных компаний по качеству, экологичности и разнообразию ассортимента продукции, но отставание от Европы пока составляет 2-3 года. Появляются и поставщики химических ингредиентов, искушающие производителей низкими закупочными ценами.
В такой ситуации российские молочные заводы обязаны сделать правильный выбор из существующих предложений, чтобы не потерять своего потребителя, которому сегодня не безразлично, что покупать для себя и своих детей.


Ньюсмейкер: ФУД-партнер
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...