Курсы валют
на 24.10.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 23.10.2017: публикаций: 1870
Новости. Опубликовано 05.05.2016 12:29  Просмотров всего: 1045; сегодня: 3.

Межкультурный опыт вдохновляет на новые предпринимательские идеи

Межкультурный опыт вдохновляет на новые предпринимательские идеи

То, что уже долгое время составляет неотъемлемую часть MBA-программ WU Executive Academy, получило научное доказательство от главы Института Предпринимательства и Инноваций в Венском Университете Экономики и Бизнеса, профессора Николауса Франке: в своем последнем исследовательском проекте он изучил последствия смены культурных контекстов. Результаты говорят сами за себя: межкультурный опыт значительно повышает способность людей определять новые возможности для предпринимательства.

Эндрю Карнеги (стальной магнат), Сергей Брин (Google) и Аттила Догудан (Do&Co) – вот всего лишь несколько примеров успешных предпринимателей и новаторов, вышедших из мигрантской среды. Согласно последним результатам исследований, невероятный успех эмигрантов в бизнесе обусловлен так называемым эффектом отбора. Эмигранты, начинающие в чужой стране новую жизнь, намного чаще способны идти на риск в бизнесе.

Межкультурный опыт очень важен сам по себе

Примечательно, что профессор Николаус Франке и доктор Петер Вандор из Центра Социального Предпринимательства Венского Университета Экономики и Бизнеса, впервые дали иное объяснение данному феномену. Они выдвинули гипотезу, что межкультурный опыт эффективен сам по себе. Люди, наиболее часто меняющие культурную среду, максимально обогащают свой пул знаний и опыта. Это, в свою очередь, представляет собой важнейшую базу для готовности находить новые предпринимательские возможности.

Для того чтобы протестировать свою гипотезу, два исследователя разработали специальный метод и опытным путем измерили предпринимательские навыки у студентов незадолго до отправления на стажировку за рубеж и после возвращения. Более половины всех студентов Венского Университета Экономики и Бизнеса проводят семестр за рубежом в рамках учебной программы. Доктор Вандор и профессор Франке измерили навыки тех участников эксперимента, которые остались дома в тот же период времени. Результаты сравнения говорят сами за себя: в то время как навыки предпринимательства первой группы увеличились на 17%, вторая группа показала незначительное ухудшение по данному параметру.

Для того, чтобы лучше понять причины этого роста, исследователи провели так называемый первичный эксперимент с бизнесменами - выходцами из мигрантских семей. Тестовой группе дали небольшое задание, для решения которого участники должны были вспомнить и использовать культурный опыт той среды, в которой они родились. В контрольной группе этого не нужно было делать. Разница в 26% была даже больше, чем в первом эксперименте.

Два эффекта определяют исключительную важность межкультурного опыта: «Во-первых, в вашем распоряжении появляется больше инструментов, которые можно комбинировать, используя различные инновационные и креативные способы; во-вторых, вы получаете возможность транспортировать из-за рубежа продукты, услуги и бизнес-модели, которые уже существуют на других рынках, но чей потенциал еще не раскрыт в вашей стране», - объясняет академический директор программы MBA Entrepreneurship & Innovation в WU Executive Academy, профессор Франке.

MBA – это микрокосм в классной комнате

По мнению профессора Франке, эти два исследования четко показывают, что специфика построения программ MBA в WU Executive Academy очень позитивно влияет на формирование образа мышления предпринимателя и вдохновляет на инновации:

«MBA – это микрокосм, в котором сходятся руководители, представляющие различные культуры, отрасли индустрии и с различным функционалом. По сути, мы имитируем процесс перехода из одной культуры в другую, что позволяет приобретать новые навыки и опыт, но мы делаем это очень интенсивно и структурированно».

Рана Гриллбергер, научный сотрудник отдела испытаний и доклинических исследований и выпускница Professional MBA Entrepreneurship & Innovation рассказывает об идее, которая у нее возникла в ходе разговора с бывшим MBA-однокурсником:

«Недавно я встретила одного из моих MBA-одноклассников из Ирана. Он рассказал, что ему нравится делать свежевыжатый апельсиновый сок с помощью старой ручной соковыжималки и ему всегда нравилось наблюдать в детстве, как его мама выжимала вкусные свежие апельсины. Я рассказала ему, что на базарах в Триполи, Ливан, откуда я родом, фермеры перевозят килограммы местных апельсинов на небольших автомобилях и по запросу делают свежевыжатый апельсиновый сок и дешево его продают. Этот вид услуги был абсолютно привычным для меня, но оказался очень привлекательным для моего австрийского мужа, которому данный сервис очень понравился во время летнего отдыха в Триполи. Нам пришла в голову очень забавная, на первый взгляд, бизнес-идея: мы решили установить автомат по продаже апельсинов и старомодную ручную соковыжималку на территории кампуса WU, чтобы студенты могли сами купить свежие апельсины и получить удовольствие от процесса самостоятельного выжимания сока. Сейчас эта идея может быть успешно реализована с помощью одной из австрийских компаний по производству напитков. И если проанализировать то, как мы пришли к этой идее, можно сказать, что обмен опытом среди представителей разных культур, действительно, может привести к генерированию потенциальных бизнес-возможностей на новых рынках».

Томаш Пилевич, руководитель департамента по связям с общественностью и отдела по работе с государственными органами в Philips и выпускник Professional MBA Entrepreneurship & Innovation, говорит об аналогичном опыте:

«Это поистине удивительно – наблюдать, что происходит, когда более 100 студентов из более 30 стран мира сходятся вместе и делятся своим профессиональным опытом, культурными особенностями и личными взглядами в тех или иных вопросах: качество обсуждений, в целом, и результаты индивидуальных проектов, в частности, позволили мне увидеть совершенно новые перспективы и дали мощный толчок моей карьере».

Проф. Франке: «Интернациональность фундаментально важна в данном контексте: это относится как к студентам и лекторам, так и к учебному плану. Во время международных стажировок, например, наши студенты чрезвычайно расширяют свой горизонт: они получают возможность открыть для себя новые перспективы и развивать новое понимание предпринимательских возможностей. Более того, они учатся принимать во внимание культурные различия и лично знакомятся с особенностями локальных рынков, благодаря визитам в различные местные компании. Ключевым аспектом являются также лекторы: чем интернациональнее преподавательский состав, тем больше степень вариативности, стимулирования и вдохновения. Все это, в свою очередь, увеличивает креативность и мотивацию участников и побуждает их к воплощению новых идей в жизнь. Необходимость решения знакомой проблемы в новых, неизвестных условиях требует от участников способности адаптироваться, что вполне соответствует реалиям современного мира бизнеса».


Ньюсмейкер: WU Executive Academy — 20 публикаций
Сайт: executiveacademy.at
E-mail: nina.alexina@volgamarketing.at
Конкурс «Славим человека труда!» прошел на Среднем Урале Сбербанк обучает студентов Ставропольского государственного аграрного университета Инновационные разработки ГК «Москабельмет» на XVII Российском энергетическом форуме «Лаборатория Гемотест» получила статус аккредитованного АССА работодателя Рынку торговой недвижимости не хватает развлечений для аудитории 18-25 лет Полицейские задержали подозреваемого в краже денег из квартиры по горячим следам Первая в Москве набережная в составе жилого комплекса открылась в «Ривер Парке» «АльфаСтрахование» станет партнером конференции Online Travel 3.0 План работ в действии Петрозаводск – лидер по очистке сточных вод

   Поделиться: